| Вино полезно для печени |
|
Ученые из Университета Калифорнии (США) опубликовали результаты нового исследования, согласно которому умеренное употребление вина (около 100 г в день) не только не наносит вреда печени, но и предотвращает развитие неалкогольного стеатогепатита (НАСГ) — одного из самых распространенных заболеваний печени. По данным исследования, у людей, ежедневно выпивающих стакан вина, риск возникновения НАСГ на 50% ниже, чем у тех, кто вообще не пьет алкоголя. «Полезные для печени свойства обнаружены у вина, но не обнаружены у пива и крепких напитков. У их любителей даже при условии умеренного употребления риск НАСГ оказался в 4 раза выше. Понадобятся дополнительные исследования, чтобы понять связаны ли эти эффекты с алкогольными или с неалкогольными компонентами вина», — добавляют ученые. Для своего исследования ученые использовали информацию о 12000 человек. Среди них было 7211 человек, не употребляющих алкоголь, и 4543 человека, употребляющих алкоголь в умеренных количествах. Умеренным считалось употребление в среднем одной порции в день (около 100 г вина, 350 г пива или 30 г крепкого напитка). На полученный результат не влияли такие факторы, как возраст, пол, раса, уровень образования, доход, уровень физической активности, индекс массы тела и другие показатели, связанные со здоровьем. Ученые подчеркивают, что любые алкогольные напитки противопоказаны тем, кто склонен к злоупотреблению алкоголем, также рекомендации не относятся и к тем, кто уже имеет заболевания печени.
|
||



Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.